Материалы для бисероплетения PDF Печать E-mail
Автор: Альбина Полянская   
06.10.2006 21:29

Описание материалов и инструментов, используемых в бисероплетении.

1. Материалы и инструменты.

1.1. Бисер, его виды и особенности.

1.2. Иглы.

1.3. Нитки.

1.4. Фурнитура.

1.5. Вспомогательные инструменты.

 

1. Материалы и инструменты
Для того, чтобы начать заниматься бисероплетением, минимально необходимы специальные бисерные иглы, нити, ножницы, небольшая рабочая поверхность и, конечно же, бисер. Ну и еще много желания, немного терпения и хотя бы чуть свободного времени.
Конечно, если после овладения основными техниками бисероплетения вам захочется изучить вышивку бисером, то вам еще понадобятся пяльцы или подрамник, канва, иглы для вышивания, толстые швейные иглы, иглы для вышивания, наперсток, портновские булавки, сантиметровая лента, калька, цветная копировальная бумага.
Для вязания с бисером крючком или спицами понадобятся соответственно крючок или спицы и нити для вязания.
Если вас привлечет станочное ткачество, то придется обзавестись станком, купленным или сделанным самостоятельно.
Для фриволите с бисером понадобятся специальные челночки.
Для изготовления цветов и бонсаев на проволоке – специальная бисерная проволока, стержни для основы, флористическая лента, горшочки и поддоны и т.д.
Чем глубже вы захотите окунуться в очаровательный и манящий мир бисера, тем больше инструментов и приспособлений вам может понадобиться. Вы сможете использовать в своем творчестве все новые и новые материалы, бусины, камешки, ракушки, кристаллы, кожу, тесьму, проволоку и леску, кабошоны и перышки, мех и фурнитуру, и многое-многое другое. Бисер, как материал, совершенно уникальный по сочетаемости с другими материалами, позволит вам ничем не ограничивать вашу фантазию, и подарит вам самые приятные часы, наполненные творческим вдохновением и радостью созидания красоты.

1.1. Бисер, его виды и особенности
Бисер (beads, seed beads, rocailles) – это мелкие шарики или цилиндрики со сквозными отверстиями. Бисер бывает стеклянный, который чаще всего и встречается у нас в продаже, а также пластмассовый, деревянный, металлический и из самоцветных камней. Пластмассовый бисер более дешевый и легкий по сравнению с прочими материалами, деревянный – очень «теплый», как любой живой материал, металлический бисер производится из различных металлов, он может быть даже из серебра или 24-каратного золота. Бисер из самоцветных камней представляет собой не крупные граненые бусины из полудрагоценных самоцветов в форме шариков или шайбочек, очень красивые и очень дорогие. В большинстве случаев вы будете заниматься плетением из стеклянного бисера. Ассортимент производимого в наше время стеклянного бисера удивляет и вдохновляет разнообразием форм, размеров, расцветок и декоративных покрытий. Вероятно, именно поэтому все больше и больше рукодельниц обращают свое внимание на бисероплетение, неизменно увлекаясь этим древним и в то же время современным искусством на долгие годы, а то и на всю жизнь.
Основными мировыми производителями стеклянного бисера являются Япония, Чехия и Китай. Хотя бисер также изготавливается и в некоторых других странах.
Японский бисер очень качественный, устойчив к внешним воздействиям, то есть, к воде, солнечному свету, механическому трению, кроме того, бисерины одинаковы по размеру. В Японии изготавливается бисер очень интересных форм: треугольной, веретеновидной и кинжальной, а также очень мелкого размера, и при этом с большими отверстиями. Но японский бисер самый дорогой из всех, встречающихся у нас в продаже.
Чешский бисер не такой дорогой, вполне доступен по цене, а по качеству зачастую не уступает японскому бисеру. Также он имеет достаточно широкую цветовую гамму и богатый ассортимент форм и покрытий. В большинстве случаев чешский бисер калиброванный, то есть, бисерины имеют одинаковый размер, что необходимо при ткачестве и вышивке бисером, и удобно в других видах бисерных рукоделий. Чешский бисер занимает среднюю ценовую категорию – будучи существенно дешевле японского бисера, он все же заметно дороже китайского бисера.
Китайский, а также тайваньский и турецкий бисер самый дешевый, который у нас можно купить. Но за качество этого бисера трудно поручиться: оставляет желать лучшего калибровка этого бисера, его устойчивость к внешним воздействиям. Также невозможно найти в продаже мелкий бисер этих производителей.
Большинство профессиональных мастеров, занимающихся бисерными рукоделиями, предпочитают использовать в работе чешский, и по возможности, японский бисер. Они уважают свой труд, не желая подвергать свои зачастую очень трудоемкие работы возможности быть испорченными со временем.
Поэтому даже начинающим любительницам бисероплетения также рекомендуется использовать в работе чешский бисер, как самый оптимальный в соотношении «цена-качество». Не стоит руководствоваться мыслью, что поучиться можно и на дешевом бисере, а уж с опытом перейти на более качественный, дорогой бисер. Работа с некачественным бисером может навсегда отбить у вас всякую охоту заниматься бисероплетением, если вы вдруг столкнетесь с «умением» дешевого бисера за считанные минуты выгорать на солнечном свете, безвозвратно портить вашу одежду линяющим покрытием и окрашивать ваши пальцы при работе. А уж как неприятно было бы услышать грустный упрек от человека, купившего или получившего в подарок ваше изделие, за недолгий срок потерявшее свой красивый, сверкающий вид, не правда ли? Словом, пробуйте плести сразу из хорошего чешского бисера. Даже если вас и не удовлетворит первый результат, неудавшееся изделие можно распустить и перенизать снова, и дорогой бисер не пропадет и не будет испорчен при этом. Это ведь не ткань, где необходимо при крое отмерить семь раз, прежде чем один раз отрезать. Ошибки в бисероплетении менее фатальны, поскольку допускают возможность их исправления.
Кроме того, что бисер различается по производителям и, соответственно, по цене, бисер разнообразен по форме и по размеру. Наиболее распространена форма бисера в виде шарика, слегка сплющенного вдоль отверстия, и таким образом напоминающего круг с отверстием с одной стороны, и овал – с другой. Бисер идеально шаровидной формы тоже производится, но у нас он встречается гораздо реже. Такой бисер предпочтителен для вышивки, хотя хорошо выглядит в вышивке и бисер обычной овальной формы. Довольно часто можно купить у нас цилиндрический бисер – со стороны отверстия он также имеет круглую форму, а с другой стороны – форму правильного квадрата. Но при этом цилиндрический бисер имеет гладкие, хорошо оплавленные края, что отличает его от рубленого бисера или стекляруса. Цилиндрический бисер идеально подходит для станочного или ручного ткачества.
Стеклярус и рубленый бисер (bugles, cut beads) – разновидность цилиндрического бисера, так как с виду напоминают цилиндрические трубочки разной длины, но края у них очень острые, и они могут порезать нить и повредить изделие. Но рубленый бисер и стеклярус в украшениях выглядят очень эффектно, предоставляют мастеру дополнительные декоративные возможности, поэтому не стоит избегать этих видов бисера при работе. Нужно только знать такую травмоопасную для изделия особенность стекляруса и рубленого бисера и принимать дополнительные меры предосторожности для обеспечения сохранности работы – работать на нити в два сложения и окружать стеклярусинки круглыми бисеринками.
Прочие формы декоративного бисера – треугольная, кубическая, кинжаловидная, каплевидная, фантазийная ( в виде цветков, листочков, зверюшек) изготавливаются также из различных материалов и различных размеров – от мелкого бисера, до крупных бусин.
Размерность бисера у нас встречается от 4/0 до 15/0 номера. Это общепринятая размерность чешских производителей бисера. Чем меньше цифра в обозначении, тем крупнее бисерины. Так что получается, что бисер размера 4\0 – это наиболее крупный бисер, относится уже к бусинам, а бисер 11\0 – это самый мелкий из имеющегося у нас в продаже бисера (хотя вообще-то бывает бисер размера и 13\0, и 15\0, и 22\0). А такое вроде бы несоответствие объясняется очень просто и логично. Номер обозначает количество бисеринок, которые можно положить в ряд по длине в 1 дюйм (2,54 см). И, разумеется, крупных бисеринок можно уложить меньше (4 – 6 штук), а мелких в такой же отрезок длины поместится больше (10, 11 и даже более).
Нужно учитывать, что бисер одного и того же размера одного производителя может отличаться по размеру от бисера другого производителя. К примеру, японский бисер 11\0 размера будет чуть крупнее, чем чешский бисер 11\0 размера. Допустимо ли использовать бисер различных размеров в одном изделии? Да, вполне, если вы хотите получить неоднородную фактуру изделия, или бисер разного размера будет использоваться в различных техниках. Но будьте осторожны, если вы планируете делать работу только в одной технике, в которой необходимо получать абсолютно гладкую и ровную поверхность, скажем в ткачестве или вышивке – в этом случае необходимо применение только бисера одного размера и максимально одинаковой формы. То есть бисер должен быть тщательно откалиброван. Если вы купили качественный, откалиброванный бисер, то наверняка в пакетике почти все бисерины окажутся одинаковой формы и размера. В противном случае вам придется калибровать бисерины самостоятельно, нанизывая на иглу по нескольку бисерин, визуально сравнивая их между собой и отбрасывая в сторону бисерины, сильно отличающиеся от основной массы по форме или размеру.
Стеклянный бисер бывает двух основных видов – прозрачный и непрозрачный. Основной вид прозрачного бисера – натуральный цветной (natural transparent colours). Это бисер из цветного прозрачного стекла, безо всяких покрытий, поэтому он очень устойчив к любым видам внешних воздействий.
Бисер из цветного непрозрачного стекла, «матовый», «керамический» (natural opaque colours) – также самый устойчивый к внешним воздействиям, ему совершенно не страшны ни вода, ни солнечный свет, ни время, ни температурные перепады.
Виды стеклянного бисера без дополнительных покрытий могут использоваться при изготовлении изделий, предназначенных для постоянного ношения и даже периодического мытья.
На основе прозрачного и матового бисера при помощи дополнительных покрытий изготавливаются другие виды бисера: с серебряной или цветной линией (если в бисеринках прокрашено отверстие) или с какими-либо покрытиями.
• Натуральный цветной бисер с серебряной линией (серебряной нитью) (transparent colours silver lined), который еще иногда называется «огонек». Изготавливается такой бисер из цветного стекла. Круглое или квадратное отверстие бисеринок имеет зеркальное, чаще посеребренное покрытие. Бисерины такого вида с квадратным отверстием имеют более яркий блеск. Изделия из бисера с серебряной линией желательно часто не распускать и не перенизывать, так как покрытие в отверстиях может истираться, и лучше беречь от солнечных лучей, так как некоторые цвета могут выгорать.
• Прозрачный бисер с цветной линией (cristal lined inside), изготавливается из прозрачного стекла, имеет цветное покрытие в отверстии.
• Натуральный цветной бисер с цветной линией (transparent colours lined inside), производится из цветного стекла с цветным покрытием в отверстии. Причем, цвет самой бисерины может совершенно отличаться от цвета покрытия отверстия. Такой бисер иногда называют «хамелеон», так как он может менять цвет в зависимости от угла зрения или освещения.
Виды бисера с прокрашенным отверстием нуждаются в бережном отношении при изготовлении изделий и в их использовании, так как окраска отверстий может оказаться непрочной.
Кроме дополнительного окрашивания отверстий при производстве бисера применяются различные покрытия внешней поверхности бисерин. Покрытия бисера существуют следующие:
• Радужное покрытие, на самом деле переливающееся всеми цветами радуги. Бисер с таким покрытием называется прозрачный бисер с радужным покрытием (transparent colours rainbow) или матовый бисер с радужным покрытием (natural opaque colours rainbow). Радужное покрытие, как правило, устойчиво к внешним воздействиям.
• Блестящее покрытие, придающее яркий, точно лакированный блеск бисеринам. Такой бисер называется люстровым (transparent colours lustered) – прозрачный бисер с ярко блестящим покрытием или матовый бисер с ярко блестящим покрытием (natural opaque colours lustered). Если такое блестящее покрытие на матовом бисере слегка белесое, напоминает жемчуг, то бисер называется перламутровым или «жемчужным». Если же перламутровое покрытие нанесено на прозрачный бисер пастельных оттенков, то такой бисер называется «цейлонским». Блестящее покрытие любого вида достаточно прочно и долговечно.
• Металлическое «бензиновое» покрытие (iris colours) – такой бисер называется иногда «ирис». На поверхности бисерин видны радужные разводы, напоминающие разводы от бензина по воде. Такое покрытие вполне устойчиво к воде и свету.
• Металлическое покрытие «графит», «асфальт», «антрацит» - почти черный бисер с металлическим блеском различных оттенков, напоминающий по виду каменный уголь, мокрый асфальт или графитовый стержень. Такой металлизированный бисер может быть с очень прочным и стойким покрытием, полученным гальванизацией, когда металлическое покрытие закрепляется на поверхности бисерины на молекулярном уровне. Этот вид бисера обычно более дорогой, чем другие виды бисера.
• Цветное металлическое покрытие (metallic colours) – бисер ярких цветов с металлическим блеском наподобие цветной фольги. Такое покрытие может быстро истираться, неустойчиво к воде и трению, поэтому требует бережного к себе отношения.
• Также бисер может быть снаружи покрыт краской или глазурью для получения оттенков, которых сложно добиться добавлением в стекло окислов металлов. Такой бисер очень ярок и красив внешне, иногда называется еще «мокрый» или «обливной», но в отношении прочности покрытия может быть то же самое, что и с цветным металлизированным бисером – покрытие глазурью может вытираться, и линять в воде или выгорать на солнце. К бисеру с таким типом покрытия можно отнести и непрозрачный «цветной мел» (dyed chalk) – матовый бисер, покрытый яркой блестящей глазурью, очень плохо переносит влагу и трение.
Кроме того, вы можете встретить в продаже и другие разновидности бисера, полученные иными технологиями, чем окрашивание поверхности или отверстий:
• Полосатый бисер (striped rocailles) – может встретиться как прозрачный, так и матовый, с вплавленными цветными полосками, абсолютно устойчив к внешним воздействиям, так как это не окраска, а именно вплавленные полосы цветного стекла.
• Волокнистый бисер, иногда называется «шелковый» - по виду кажется склеенным из продольных стеклянных волокон. Особенно красив рубленый бисер и стеклярус такого вида. Этот бисер также устойчив к внешним воздействиям.
• Тертый (matt) бисер – бисер с шершавой поверхностью безо всякого блеска, напоминающей притертые крышки к флаконам духов или для химической посуды. Такой вид бисерин достигается механической обработкой поверхности бисерин или химическим травлением. После подобной обработки такому бисеру ничего не страшно, абсолютно устойчив к влаге, свету или трению.
• Меланжевый или мраморный бисер – бисерины имеют разводы и полосы разных оттенков одного цвета, как будто изготовлены из плохо перемешанного цветного стекла. Очень эффектный и устойчивый к внешним воздействиям бисер для изготовления украшений в псевдо-древнем или этническом стиле с бусинами из натуральных материалов, раковин, дерева, металла.
К сожалению, при покупке бисера редко выпадает возможность проконсультироваться с компетентным продавцом, владеющим информацией относительно производителя бисера, качества окраски, а нередко и веса бисера в пакете. Если вы не уверены в качестве купленного бисера, перед работой бисер желательно проверить на устойчивость окраски, особенно если предполагается, что изделие будет интенсивно носиться или часто стираться. Для этого бисер надо намочить в воде со стиральным порошком или любым моющим средством и положить сохнуть на белую ткань. Оставшиеся на ткани цветные пятна покажут, что окрашена только поверхность бисера, и окраска неустойчива. Если же цвет бисера получен окрашиванием стекла окислами металлов или химическими веществами, внедрившимися в состав стекла, то такая окраска будет устойчивой к любым внешним воздействиям.

1.2. Иглы
В бисероплетении используются тонкие бисерные иглы (needles). В магазинах и отделах для рукоделия предлагаются иглы для бисера производства Японии №№ 10-12. Для более крупного бисера 6\0-10\0 достаточно использовать иглы №10 или 11. Для мелкого бисера 11\0 вам понадобятся тонкие иглы №12. Если вам удалось приобрести еще более мелкий бисер, 15\0 или 16\0, то вам понадобятся и более тонкие иголки, №№13, 15. Приобретите упаковку иголок – обычно в ней содержится 20-25 игл, этого количества вам хватит надолго, даже если поначалу вы и сломаете несколько игл. Но все-таки постарайтесь обращаться аккуратно со своей иглой. Если игла не проходит в отверстие бисеринки, не пытайтесь чрезмерным усилием протащить ее в отверстие. В этом случае вы рискуете или сломать ушко иглы, или разломить бисерину. Снимите иглу с нитки, распустите работу до злополучной бисеринки с маленьким отверстием и снимите с нити эту бисеринку, вденьте нить в иглу, замените бисерину аналогичной, но с большим отверстием и продолжайте работу. Если же большинство бисерин с небольшими отверстиями, а у вас нет более тонкой иглы, то вам придется нанизывать бисер прямо на нить, аккуратно обрезав кончик нити, окунув его в клей или лак для ногтей и дав кончику нити затвердеть.
Для бисерной вышивки вам понадобятся и обычные иглы для вышивания, и толстые швейные иглы для изготовления украшений на кожаной основе. Если вышивка будет выполняться по очень плотным материалам: коже, картону, фетру, то бисерные иглы будут часто ломаться, поэтому лучше использовать обычные швейные иглы. Материал предварительно нужно проколоть более толстой иглой, а затем через отверстия продевается тонкая бисерная игла. При сочетании в вышивке и бисера, и вышивальных нитей (мулине, шелковых или шерстяных), пригодятся и специальные иглы для вышивания – тонкие по всей длине с удлиненным ушком.

1.3. Нитки
Нити (thread), используемые в бисероплетении, должны быть достаточно тонкими, чтобы проходить в отверстия бисера по нескольку раз. Чем мельче используется бисер, тем тоньше придется использовать и нить. Но при этом нить должна быть максимально прочной и крепкой, чтобы обеспечить изделию долгий срок службы. Желательно также, чтобы нить не растягивалась и не скручивалась, иначе она будет запутываться при изготовлении изделий из бисера. Также необходимо, чтобы нить в процессе работы не лохматилась, так как в этом случае изделие будет иметь неряшливый вид.
Такими свойствами обладают синтетические капроновые и нейлоновые, армированные нити или нити с лавсаном. С приобретением опыта работы с бисером вы сами выберете предпочтительный и более удобный для вас тип нити. Нежелательно использование нитей из натуральных материалов – хлопковых или шелковых, так как со временем они могут растянуться или порваться. Кроме синтетических скрученных нитей, любители бисероплетения иногда пользуются в работе позаимствованной из рыбацкого арсенала леской. Использование такой лески нежелательно в бисероплетении, так как она непрочна, может внезапно лопнуть или перетереться. С течением времени леска может рассохнуться и порваться. Кроме того, она тянется и может покоробиться, если изделие на леске случайно намокнет. Изделие «поведет» и оно безвозвратно потеряет внешний вид. Чаще всего леской пытаются пользоваться, если необходимо, чтобы изделие имело жесткую форму или если нет возможности использовать иглу. Кроме того леска более незаметна в изделии, чем синтетическая нить. Если вы все-таки предпочтете сделать что-либо на леске, то лучше использовать лески, которые могут выдерживать большие нагрузки и при этом достаточно гибкие, поэтому могут использоваться в бисероплетении. Сейчас на мировом рынке появились особо прочные лески из крученой полиэтиленовой нити марок Fire Line, SpiderLine, а также специальная леска для бисероплетения Beadalon. У нас возможно приобрести пока только мононить – тонкую леску для бисероплетения, которая несколько лучше и тоньше обычной рыбацкой лески, но уступает зарубежным нейлоновым одноволоконным нитям в прочности.
В бисероплетении также применяется нить-резинка или спандекс для изготовления растягивающихся браслетов.
Цвет нитей обычно выбирается того же цвета, что и основная часть бисера или фон в изделии. Если не удается подобрать нить подходящего цвета, то можно выбрать цвет нити чуть более светлым или темным, чем бисер. Даже в том случае, если вам удалось приобрести синтетические нити всего лишь двух цветов – белого и черного, этого уже будет достаточно. Используйте белую нить для светлых оттенков бисера, черную – для темных оттенков. И не забывайте, что нить будет видна через прозрачный бисер, а значит, может усилить или вообще слегка изменить оттенок прозрачного бисера. Кстати, использованием нити, контрастирующей с цветом прозрачного бисера, можно добиться иногда очень интересного декоративного эффекта.

1.4. Фурнитура
Фурнитура – это заводские металлические элементы, которые помогут придать вашим украшениям законченный вид и ювелирный стиль. Использовать или нет металлическую фурнитуру в бисероплетении – этот вопрос каждый дизайнер решает для себя сам. Некоторые мастера предпочитают не использовать никаких дополнительных металлических деталей, полагая, что только в этом случае изделия из бисера могут носить название изделий ручной работы. Другие широко используют весь существующий ассортимент фурнитуры, доступный им для покупки. Против использования фурнитуры в изделиях есть только один неоспоримый довод – если у конечного потребителя аллергия на любые металлы. За обязательное использование фурнитуры также есть только один неоспоримый довод – такой вид украшений, как сережки, невозможно сделать, не используя металлическую фурнитуру. Так что и вы вправе сами решить для себя, будете ли вы использовать фурнитуру в работе или нет. В настоящее время возможно купить самую разнообразную фурнитуру, как из дешевых цветных металлов, так и из драгоценных, из серебра или золота. Наиболее широко используются и предлагаются в продаже следующие виды фурнитуры:
• Замочки и застежки для колье и браслетов. Они бывают круглые пружинные (шпрингельные, такие часто используются в цепочках из драгоценных металлов), карабинные (замки Картье), винтовые, коробчатые (раздвижные с предохранительной защелкой);
• Колпачки-тюльпанчики для оформления и крепления к замку концов толстых спиральных шнуров и бус из многих низок;
• Застежки для сережек – швензы, представляющие из себя проволочные крючки с ушком внизу для подвешивания бусин; бризоли – швензы с откидным замком с предохранителем; пуссеты (гвоздики) с ушком для закрепления бусин; клипсы с ушками внизу или с прикрепляющимися к основе пластинками с дырочками (перфорацией); креолы – проволочные кольца для нанизывания на него бусин, с ушком для подвешивания креолы к швензе;
• Заготовки для брошей – встречаются в виде тонких перемычек с дырочками и застежкой, перфорированных пластинок, зажимающихся на сплошной основе с булавкой, а также в виде булавок с ушками для подвешивания бусин;
• Заколки для волос – также бывают в виде пластинок с отверстиями для закрепления бусин с одной стороны, и защелкой для волос с другой стороны;
• Кроме того, используются ободки на шею для изготовления колье, колпачки-калотты для сокрытия больших некрасивых узлов, цепочки в сочетании с карабинными замочками для возможности регулировки длины готового изделия, декоративные ажурные колпачки для бусин, перемычки (рондели) для удерживания на расстоянии нитей многорядных бус, расширители для перехода от одной нити к многим в одном изделии, ювелирные булавки-гвоздики (штифты) с ушками или шляпками для изготовления подвесок с бусинами
Используя фурнитуру, необходимо строго придерживаться одного правила. Если изделие из бисера серебряного цвета или/и подходящего к нему по цветовой гамме, необходимо использовать фурнитуру из белого (серебристого) металла. Если в изделии используется золотой бисер или/и подходящий к нему по цветовой гамме бисер, то необходимо использовать фурнитуру из желтого (золотистого) металла. Если изделие выдержано в темных, тем более, черных цветах, фурнитура должна быть черной или максимально темной. Впрочем, в этом случае при отсутствии темной фурнитуры можно попробовать использовать и серебристую или золотистую фурнитуру. Учтите, что сочетание черного и золота даст общее впечатление роскоши, черного и серебра – благородства. Разумеется, если вы применяете в одном изделии несколько различных видов фурнитуры, она должна быть выдержана в одном цвете.
Во избежание появления аллергии на металлы при использовании фурнитуры неизвестного производства и качества, желательно приобретать фурнитуру, особенно швензы и пуссеты, из серебра, которое хоть и существенно дороже, но зато надежно защитит вас от аллергии. В крайнем случае, приобретайте фурнитуру из медицинской (хирургической) стали или материалов без примеси никеля. Фурнитура от известных, к примеру, чешских производителей также отличается хорошим качеством и надежностью в эксплуатации.

1.5. Вспомогательные инструменты
• Для работы с фурнитурой и проволокой вам будут необходимы и некоторые инструменты. Ножницы понадобятся как маленькие, очень острые, с загнутыми концами, для обрезания кончиков нитей, так и большие, с прямыми концами, для обрезания ткани или кожи при вышивке бисером или изготовлении украшений на кожаной основе.  
• Для сгибания колец или ушек из проволоки нужны круглогубцы с гладкими и острыми к концу губками.
• Для зажимания проволочных звеньев и деталей фурнитуры типа колпачков-калотт, а также для удерживания мелких деталей понадобятся плоскогубцы.
• Кусачки из высокопрочного материала вам будут нужны для отрезания торчащих концов проволоки.
• Наперсток используется в вышивании бисером или изготовлении украшений на плотной основе для прокалывания иглой ткани и проталкивания ее через материал. Очень удобно использовать специальный наперсток, удерживающий на своем кончике несколько бисерин.
• Пяльцы или подрамник необходимы для предохранения ткани от деформации при вышивке бисером. Очень удобно использовать пяльцы, привинчивающиеся к краю стола при помощи зажимов. Тогда темпы вышивания можно ускорить, поскольку станет возможным работать обеими руками. Правой рукой, постоянно находящейся сверху пялец, вкалывать иглу в вышивку сверху вниз, а левой, все время находящейся снизу пялец, вкалывать иглу снизу вверх. Также можно использовать другие пяльцы, которые в широком ассортименте продаются в магазинах для рукоделия: круглые, овальные, квадратные, деревянные, пластмассовые, с зажимами или без зажимов.
• Канва – ткань для вышивания нитками или\и бисером с крупным переплетением нитей, образующим правильные квадратики. Может встречаться с одиночными и парными нитями в переплетениях, а также с различным размером образуемых нитями ячеек. Можно приобрести канву с уже нанесенным на нее рисунком, или использовать готовые наборы для вышивания, которые можно купить в отделах по рукоделию. Нитки мулине, прилагаемые к набору, можно заменить бисером. Также можно вышить бисером рисунок, а фон вышить нитками мулине. Самостоятельное нанесение рисунка на канву довольно сложно, и чаще всего практикуется нанесение контура рисунка на канву при помощи копировальной бумаги или специальных несмываемых цветных маркеров для рукоделия.
• Копировальная бумага служит для перевода рисунка на ткань. Она может понадобиться различных цветов, так как в зависимости от структуры ткани и типа вышивки может подбираться по контрасту или в тон цвету ткани.
• Калька (прозрачная бумага) необходима для переснятия рисунка с оригинала.
• Портновские булавки могут понадобиться для закрепления канвы на ткани, при наращивании канвы тканью, если размер вышивки окажется меньше размера пялец.
• Сантиметровая лента или линейка используется для разметки вышивки, ткани или картона под рамку.
• Крючок понадобится вам для вязания крючком с бисером. Поскольку при вязании с бисером крючком бисер предварительно нанизывается на нить, обычно используются тонкие нити, в соответствии с размером отверстия бисерин. Поэтому и крючок должно выбирать соответственно толщине нити. Материал, из которого изготовлен крючок, особого значения не имеет, главное, чтобы он был удобен для вас в работе.
• Спицы используются для вязания спицами с бисером. По качеству и материалу спицы выбираются аналогично вязальному крючку.
• Станок необходим для станочного ткачества. Купить станок можно в магазинах, специализирующихся на материалах для бисероплетения. А при отсутствии возможности его приобрести, станок можно сделать самостоятельно.
• Для плетения кружев «фриволите» с бисером используется основной инструмент – челнок. При необходимости в плетении кружев «фриволите» дополнительно применяется вязальный крючок для захвата нити при присоединении элементов кружева.
• Для изготовления игрушек, цветов и маленьких деревьев в горшочках (бонсаев) вам понадобится бисерная проволока, а также флористическая лента или шелковые нити для оформления стеблей цветов и стволов деревьев. Для создания бонсаев, где понадобится очень много проволоки, можно также применять радиотехническую проволоку из меди, если у вас нет на нее аллергии.
• Флористическая глина, сухой мох, ракушки, стеклянные шарики, керамические и пластмассовые горшочки используются для декорирования готовых бонсаев и букетов из бисера.
• Деревянные и пластмассовые заготовки в виде яиц, шариков и кубиков для изготовления объемных сувениров.
• Устройство для быстрого нанизывания бисера – прялка для бисера или спинер, очень облегчит вам работу при необходимости нанизать большое количество однотонного бисера или смеси из бисера разных цветов

 



Автор Полянская Альбина

"Изделия из бисера. 100 схем бисероплетения"

Обновлено 16.05.2010 01:33
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить